суббота, 18 февраля 2017 г.

Урок-квест

6 класс   Русский язык   
Тема: Квест
«Путешествие по стране невыученных уроков»
Тип урока: урок интегрированный
Вид урока: урок-практикум
Цель урока: осуществить контроль знаний, умений и навыков по темам «Правописание приставок», «Словообразование», «Активный и пассивный словарный запас», «Число и род имен существительных», «Понятие о частях речи», «ЧС», «Правила поведения при пожаре, на воде, если попали в беду»
Задачи урока: 1. Обобщить знания по темам «Правописание приставок»,  «Словообразование», «Активный и пассивный словарный запас», «Число и род имен существительных, их склонение», «Понятие о частях речи», «ЧС»;
2. Развивать умение применять полученные знания на практике,
логическое мышление, умение работать в коллективе;
3. Воспитывать образованную, всесторонне развитую личность.
Метод: самостоятельная работа по микрогруппам
Оборудование: объяснительное письмо, ручки, листы, задания, словари, названия островов, ключи для самопроверки, таблицы-путеводители, конверты, оценочная шкала
План урока:
1. Организационный момент 1 мин.
2. Актуализация знаний 2 мин.
3. Выполнение заданий 37 мин.
4. Подведение итогов 5 мин.
45 мин.

Ход урока:
1. Организационный момент:
2. Актуализация знаний:
Вы совершали путешествие на огромном океаническом лайнере. Но разбушевавшаяся стихия стала причиной стихийного бедствия, в результате которого вы оказались в открытом море разделенные на
3 группы. Вы знаете, что материк недалеко. Но вы устали и выбились из сил. Оглядевшись, вы увидели, что на пути к материку – архипелаг, т.е. группа островов, расположенных близко друг к другу. Благодаря этому вы сможете добраться до материка и спастись. Выбравшись на первый остров, вы нашли воду, еду и… странный конверт. Вы знаете, что вскрывать такие подозрительные предметы не рекомендуется. Но любопытство родилось раньше нас, и вы, нарушая все правила обеспечения личной безопасности, вскрываете конверт. Что же в нём?
«Приветствую вас, о потерпевшие крушение и попавшие на мой архипелаг!
Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться на материк. Верно?
Что же, я, джинн этого архипелага, вам в этом помогу. Но мы, джинны, ничего не
делаем просто так. Чтобы добраться до материка (стола учителя), вам необходимо пройти 4 острова и выполнить ряд моих заданий. Попадая на остров, вы находите там конверт. В нём 5 заданий: 4 – по русскому языку, 1 – по ОБЖ. Да-да, и по ОБЖ также. Вы ведь попали в чрезвычайную ситуацию и оказались в обстановке вынужденной автономии. А на моих островах бывают и бури, и землетрясения, и наводнения, и даже лесные
пожары. Должны же вы знать, как действовать в подобных условиях?!
Выполнив все задания (насколько это в ваших силах), вы получаете ключ для самопроверки и сверяете свои ответы с ключом. За каждое правильно выполненное
задание вы ставите себе 1 балл. Проверив все задания, вы суммируете баллы и записываете итог. Для удобства вы получите путеводитель по островам. Кроме того вы возьмёте с собой ручку и толковый словарь. Поверьте, он вам пригодится. Только после того, как общее количество баллов записано в путеводитель, вам открывается дорога на следующий остров. Только пройдя все острова, вы доберётесь до материка. А там вас ждёт награда. Ваш учитель соотнесёт заработанные вами баллы с оценочной шкалой и выставит вам оценки по русскому языку.
Итак, игра начинается! Удачи!»
Ну, что же, с хозяином архипелага не поспоришь. Придётся вам, чтобы дойти
 до меня, выполнить задания джинна.
Первый остров помог вам восстановить силы и познакомил с условиями спасения. Более того, он открыл вам путь на второй остров. Не теряйте времени, иначе не успеете спастись.

1.МОРФОЛОГИЯ
На столе лежит конверт с заданиями и оценочная таблица – путеводитель.

1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
Итого
Морфология






Словообразование






Грамматика






Имя существительное






Итого






                          
1 задание. Перечислите все части речи
2 задание. Назовите существительные мужского рода: корова, утка, свинья, курица,
овца, ласточка
3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих форму только множ./ед. числа/имеет форму и мн. И ед ч.
4 задание. Исправьте ошибки в объявлениях.
5 задание. Что делать, если вы попали в беду?
2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из:
корня и окончания;
корня, суффикса и окончания;
приставки, корня и окончания;
приставки, корня, суффикса и окончания
2 задание. Найдите лишнее: желток, железо, жёлтый; носильщик, нос, носатый;
гусь, гусыня, гусеница; росток, рослый, росинка
: вода, водитель , водяной; Медь, медный, медовый.
3 задание. Запишите, раскрывая скобки.
(НЕ)взгоды, (не)решительность, (не)приятель, (не)вежа, (не)друг, (не)доумение, (не)лепость, (не)ряшливость, (не)приветливость, (не) видимка, (не)опрятность, (не)достаток, (не)приязнь, (не)удача.
4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:
(бе…)аварийный  (бе…)аварийный
(ни…)ввергнуть (ра..) судить (ра…)жечь
(ни…)падать (ни..)ложить  (ра…)чистить
(во…)питать ( во..)вести (и…)брать
(во…)наградить (и..)писать  (и…)полнить
(р…з)данный,  (р…з)давать
(р…с)пись  (р…с)писать
(р…з)ыск  (р…з)ыскать
(…)бить  (..) дать (…)делать
(…)гореть  (..)дуть  (..)жевать
5 задание. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.
3.ГРАММАТИКА
1 задание.: Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имен существительных.
дружоч_к, кусоч_к, птенч_к, кузнеч_к, колокольч_к, свёрточ_к, клюв_к, сухар_к, горош_к, котёноч_к, осколоч_к, комоч_к, фонар_к, букет_к, бараш_к, ореш_к, арбуз_к, горош_к, бараш_к, аппарат_к, бегемот_к, сыноч_к, грибоч_к, берет_к, височ_к, билет_к, блок­нот_к, самолет_к, василеч_к, бриллиант_к, бу­терброд_к, галстуч_к, буфет_к, огонеч_к, паровоз_к, венич_к, веноч_к, винт_к, га­раж_к, глаз_к, волос_к, подароч_к, дожд_к, бант_к, желудоч_к, мяч_к, нол_к, жеребеноч_к, 
2 задание..  Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отборная рож_ , холодная полноч_, камыш_м, над крыш_ю, туч_й, глуш_, железный ключ_, плеч_м к плечу, черная туш_, исполнили туш_, товарищ_м, пряж_й, кирпич_м.

3 задание. Спишите, вставляя буквы.в окончаниях.
В лотере_, к деревн_, в своей колыбел_, к мудрост_, поговорить о сценари_, участвовать в демонстраци_, на перифери_, лечиться в санатори_, в усть_ реки, по песчаной отмел_, подойти к стату_, победа в многоборь_, прочитать в энциклопеди_, пройдусь по алле_, расти в оранжере_, не по прямой лини_, по окружност_, языки пламен_, в роскош_, в армии_, в Греци_, на станци_, в безлюдь_, на ассамбле_, в артиллери_, в успокоени_, к Софь_, к Марь_, на взгорь_, в плать_, об иде_, в здани_, к Мари_, во Франци_
4 задание. Прочитайте слова и определите по Толковому словарю значение неизвестных вам слов. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте ударение и  род существительных: Вето, , желе, каноэ, пюре, такси,  пари.
Дзюдо, жюри, кино,  пальто, радио, табу..
Жалюзи, какао, конферансье, пони, фойе, цунами.
5 задание. Правила поведения на воде.

4.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
1 задание. Выпишите существительные 1,2,3 склонения.
Дом, собака, стены, будни, мороженое, жюри, автор, время, путь, зерно, гусь, нежность, пони, тень, детвора, семья, ель, конь, вера, оттепель, тыква, метель, мышь, Токио.
2 задание. Составьте предложения с существительными общего рода, чтобы они обозначали лиц мужского и женского пола.
молодчина, непоседа, врач, мастер, профессор, сирота.

3 заданиеИсправьте ошибки, связанные с употреблением имён существительных. Запишите в исправленном виде.

1 Девушка навела в комнате порядок и повесила на окно красивую тюль. 2 Мне порекомендовали мыть голову шампунью «Яблоко». 3.Время было в обрез.
1 У нашего соседа жила говорящая какаду.2. Лагери отдыха приглашают школьников в период летних каникул. 3. У тебя нет время поговорить со мной?
1 На пасеку привезли новые улья. 2.Паспорты будут оформлены к первому сентября. 3. Сколько время?
4 задание.  Имена собственные или нарицательные? Запишите, раскрыв скобки.
Торт (Н,н)аполеон, (З,з)евсов огонь, цветок (М,м)аргаритка, собака (Ш,ш)арик, планета (З,з)емля, лежать на (З,з)емле, Млечный (П,п)уть, (С,с)овеет Европы, Новый (Г,г)од, День (У,у)чителя, День (П,п)обеды,
5 задание. Правила поведения при пожаре.

Подведение итогов:
Учащиеся, выполнив все задания, подходят к столу учителя. Учитель
соотносит баллы команд с оценочной шкалой и объявляет оценки за урок.

Д.З
Составьте небольшой рассказ, все слова в котором начинались бы с одной буквы.


1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
Итого
Морфология
10
2
5
3
3
23
Словообразование
4
2
14
10
3
33
Грамматика
16
13
11
18
3
61
Имя существительное
6
4
3
10
3
23
Итого





143

Оценки по русскому языку:



141-143 баллов – «12»
138-140 баллов – «11»
132- 137 баллов – «10»
122- 131 баллов – «9»
112 - 121баллов – «8»
 102 -111 баллов – «7»
92 -101 баллов – «6»
82 – 91 баллов – «5»
72 – 81 баллов – «4»
62 – 71 баллов – «3»






Список использованной литературы
1. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004
2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 классы – М., 2002
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005
4. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы – М., 2009
5. Как готовить интегрированные уроки – М., 2006
6. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по рус.яз. – М., 2002
7. Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. – М., 2006
8. Лингвистические сказки/сост. Грибанская Е.Э., Новикова Л.И. – Брянск, 2006
9. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. – М., 2007
10. Школьный справочник по русскому языку/под ред. Леканта П.А. – М., 2004
12
Приложения
Письмо
   «Приветствую вас, о потерпевшие крушение и попавшие на
мой архипелаг!
   Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться на материк. Верно? Что же, я, джинн этого архипелага, вам в этом помогу. Но мы, джинны, ничего не делаем просто так. Чтобы добраться до материка (стола учителя), вам необходимо пройти четыре острова и выполнить ряд моих заданий.
   Попадая на остров, вы находите там конверт. В нём пять
заданий: четыре – по русскому языку, одно – по ОБЖ. Да-да, и по ОБЖ также. Вы ведь попали в чрезвычайную ситуацию и оказались в обстановке вынужденной автономии. А на моих
островах бывают и бури, и землетрясения, и наводнения, и даже лесные пожары. Должны же вы знать, как действовать в подобных условиях?!
   Выполнив все задания (насколько это в ваших силах), вы
получаете ключ для самопроверки и сверяете свои ответы с
ключом. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе один балл. Проверив все задания, вы суммируете баллы и записываете итог.
  Для удобства вы получите путеводитель по островам. Кроме того вы возьмёте с собой ручку и толковый словарь. Поверьте, он вам пригодится.
  Только после того, как общее количество баллов записано в
путеводитель, вам открывается дорога на следующий остров.
  Только пройдя все острова, вы доберётесь до материка. А
там вас ждёт награда. Ваш учитель соотнесёт заработанные вами баллы с оценочной шкалой и выставит вам оценки по русскому языку
  Итак, игра начинается! Удачи!»


1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
Итого
Морфология
10
2
5
3
3
23
Словообразование
4
2
14
10
3
33
Грамматика
16
13
11
18
3
61
Имя существительное
6
4
3
10
3
23
Итого





143

Оценки по русскому языку:
141-143 баллов – «12»
138-140 баллов – «11»
132- 137 баллов – «10»
122- 131 баллов – «9»
112 - 121баллов – «8»
 102 -111 баллов – «7»
92 -101 баллов – «6»
82 – 91 баллов – «5»
72 – 81 баллов – «4»
62 – 71 баллов – «3»
Ключ для самопроверки № 1
Команда 1
МОРФОЛОГИЯ
Команда 1

1 задание. Перечислите все части речи
2 задание. Назовите существительные мужского рода:
корова, утка,
3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих форму только единственного числа
4 задание. Исправьте ошибки в объявлениях.
Описание: Объявления с ошибкамиОписание: Объявления с ошибкамиОписание: Объявления с ошибками
5 задание. Что делать, если вы попали в беду?

Команда 2
1 задание. Перечислите все части речи
2 задание. Назовите существительные мужского рода:
свинья, курица,
3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих форму только множественного числа
4 задание. Исправьте ошибки в объявлениях.
Описание: Картинки по запросу объявления с ошибкамиОписание: Картинки по запросу объявления с ошибкамиОписание: Картинки по запросу объявления с ошибками
5 задание. Что делать, если вы попали в беду?

Команда 3

1 задание. Перечислите все части речи
2 задание. Назовите существительные мужского рода:
овца, ласточка
3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих форму и множественного и единственного числа.
4 задание. Исправьте ошибки в объявлениях.
Описание: Картинки по запросу объявления с ошибкамиОписание: Картинки по запросу объявления с ошибкамиОписание: Image Caption
5 задание. Что делать, если вы попали в беду?


Ключ для самопроверки № 1
Команда 1
МОРФОЛОГИЯ
1 задание. Перечислите все части речи



имя существительное
имя прилагательное
имя числительное
местоимение
глагол
наречие
союз
предлог
частица
междометие



2 задание. Назовите существительные мужского рода:
Корова - бык
Утка - селезень
3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих форму только единственного
числа
молоко, сахар, молодежь, доброта, пальто
4 задание. 1.ЛыжЫ.  2. СосулЬки. 3. Слово рАбота с буквой А и с маленькой буквы.
5 задание.Что делать, если вы попали в беду?
1.      Не паниковать(успокоиться).
2.      Звать на помощь (громко кричать, подавать сигнал бедствия)
3.       Позвонить 101,102,103
Ключ для самопроверки № 1
Команда 2
МОРФОЛОГИЯ
1 задание. Перечислите все части речи



имя существительное
имя прилагательное
имя числительное
местоимение
глагол
наречие
союз
предлог
частица
 междометие



2 задание. Назовите существительные мужского рода:
Курица - петух
Овца - баран
3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих только форму  множественного числа
штаны, очки, Карпаты, молодежь, ножницы.
4 задание.  1. Приставка бЕс-. 2. ЗдраВствуй и запятая при обращении перед школа. 3.Вместо «ложите» должен быть глагол «кладите»
5 задание.. Что делать, если вы попали в беду?
1.      Не паниковать(успокоиться).
2.      Звать на помощь (громко кричать, подавать сигнал бедствия)
3.       Позвонить 101,102,103.


Ключ для самопроверки № 1
Команда 3
МОРФОЛОГИЯ
1 задание. Перечислите все части речи
имя существительное
имя прилагательное
имя числительное
местоимение
глагол
наречие
союз
предлог
частица
 междометие
2 задание. Назовите существительные мужского рода:
Свинья - кабан
Ласточка – ласточка
3 задание. Назовите 5 существительных, имеющих форму и множественного и единственного числа:    корова, ночь, мама, парта, дорога
4 задание. 1. Предлог с лишний, предлог СО отдельно от слова СОЗНАНИЕМ.                     2. РуССкого. 3. Название в кавычках, увлАжнение.
5        задание. Что делать, если вы попали в беду?
1Не паниковать(успокоиться).
1.      Звать на помощь (громко кричать, подавать сигнал бедствия)
2.       Позвонить 101,102,103

Ключ для самопроверки № 2
                 Команда 1
           СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из:
корня и окончания;
корня, суффикса и окончания;
приставки, корня и окончания;
приставки, корня, суффикса и окончания

2 задание.   Найдите лишнее: желток, железо, жёлтый;  носильщик, нос, носатый.
3 задание. Запишите, раскрывая скобки.
(НЕ)взгоды, (не)решительность, (не)приятель, (не)вежа, (не)друг, (не)доумение, (не)лепость, (не)ряшливость, (не)приветливость, (не) видимка, (не)опрятность, (не)достаток, (не)приязнь, (не)удача.
4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:
(бе…)аварийный , (ра..) судить, (ни…)падать, (во…)питать,( (и..)писать ,во…)наградить,  (р…з)данный,  (р…з)валить, (…)бить, (…)гореть
5 задание. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.
Ключ для самопроверки № 2
                         Команда 1
                 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из:
Корня и окончания – голова
Корня, суффикса и окончания – головной
Приставки, корня и окончания – изголовье
Приставки, корня, суффикса и окончания – подголовники
2 задание. Найдите и зачеркните лишнее:
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
3 задание.
Невзгоды, нерешительность, неприятель, невежа, недруг, недоумение, нелепость, неряшливость, неприветливость, невидимка, неопрятность, недостаток, неприязнь, неудача.
 4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:



(Бе…)аварийный – безаварийный
(ра..) судить - рассудить
(ни…)падать – ниспадать
(во…)питать – воспитать
 (и..)писать -исписать
(во… )наградить – вознаградить
(р…з)данный – розданный
(р…з)валить – развалить
(…)бить – сбить
(…)гореть – сгореть



5 задание. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.
Землетрясение, извержение вулкана, обвал, лавина, оползень, ураган, наводнение,
лесной пожар, засуха, суховей, буря, цунами, смерч (торнадо), сель, гроза

      Ключ для самопроверки № 2
                          Команда 2
                 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из:
Корня и окончания – голова
Корня, суффикса и окончания – головной
Приставки, корня и окончания – изголовье
Приставки, корня, суффикса и окончания – подголовники
2 задание. Найдите и зачеркните лишнее:
Гусь, гусыня, гусеница
Росток, рослый, росинка
3 задание.
Невзгоды, нерешительность, неприятель, невежа, недруг, недоумение, нелепость, неряшливость, неприветливость, невидимка, неопрятность, недостаток, неприязнь, неудача.
4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:



(Бе…)аварийный – безаварийный
(ра…)жечь – разжечь
(ра…)чистить – расчистить
(и…)брать – избрать
(и…)полнить – исполнить
(р…з)давать – раздавать
(р…с)писать – расписать
(р…з)ыскать – разыскать
(…)делать – сделать
(..)жевать – сжевать



5 задание. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.
Землетрясение, извержение вулкана, обвал, лавина, оползень, ураган, наводнение,
лесной пожар, засуха, суховей, буря, цунами, смерч (торнадо), сель, гроза

Команда 2
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из:
корня и окончания;
корня, суффикса и окончания;
приставки, корня и окончания;
            приставки, корня, суффикса и окончания
2 задание. Найдите лишнее: гусь, гусыня, гусеница; росток, рослый, росинка

3 задание. Запишите, раскрывая скобки.
(НЕ)взгоды, (не)решительность, (не)приятель, (не)вежа, (не)друг, (не)доумение, (не)лепость, (не)ряшливость, (не)приветливость, (не) видимка, (не)опрятность, (не)достаток, (не)приязнь, (не)удача.
4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:
(бе…)аварийный ,  (ра…)жечь, (ра…)чистить, (и…)брать, (и…)полнить, (р…з)давать, (р…с)писать, (р…з)ыскать, (…)делать, (..)жевать.
5 задание. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.

Команда 3
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из:
корня и окончания;
корня, суффикса и окончания;
приставки, корня и окончания;
 приставки, корня, суффикса и окончания
2 задание. Найдите лишнее:
: вода, водитель , водяной; медь, медный, медовый.
3 задание. Запишите, раскрывая скобки.
(НЕ)взгоды, (не)решительность, (не)приятель, (не)вежа, (не)друг, (не)доумение, (не)лепость, (не)ряшливость, (не)приветливость, (не) видимка, (не)опрятность, (не)достаток, (не)приязнь, (не)удача.
4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:
(бе…)аварийный , (ра..) судить, (ни..)ложить,  ( во..)вести, (во…)наградить, (р…з)данный, (р…с)пись,  (р…з)ыск,  (..) дать, (..)дуть 
5 задание. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.

Ключ для самопроверки № 2
         Команда 3
  СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1 задание. Запишите по одному слову, состоящему из:
Корня и окончания – голова
Корня, суффикса и окончания – головной
Приставки, корня и окончания – изголовье
Приставки, корня, суффикса и окончания – подголовники
2 задание. Найдите и зачеркните лишнее:
Желток, железо, жёлтый
Носильщик, нос, носатый
3 задание. Невзгоды, нерешительность, неприятель, невежа, недруг, недоумение, нелепость, неряшливость, неприветливость, невидимка, неопрятность, недостаток, неприязнь, неудача.
 4 задание. Запишите слова, раскрыв скобки:



(Бе…)аварийный – безаварийный.
(ра..) судить – рассудить,
(ни..)ложить – низложить,
( во..)вести возвести,
(во…)наградить вознаградить,
(р…з)данный - розданный ,
(р…с)пись  - роспись,
(р…з)ыск  - розыск,
(..) дать сдать,
(..)дуть – сдуть.
Команда 1
ГРАММАТИКА
1 задание. Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имен существительных.
Дружоч_к, кусоч_к, птенч_к, кузнеч_к, колокольч_к, свёрточ_к, клюв_к, сухар_к, горош_к, котёноч_к, осколоч_к, комоч_к, фонар_к, букет_к, бараш_к, ореш_к. 
2 задание.  Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отборная рож_ , холодная полноч_, камыш_м, над крыш_ю, туч_й, глуш_, железный ключ_, плеч_м к плечу, черная туш_, исполнили туш_, товарищ_м, пряж_й, кирпич_м.
3 задание. Спишите, вставляя буквы.в окончаниях.
В лотере_, к деревн_, в своей колыбел_, к мудрост_, поговорить о сценари_, участвовать в демонстраци_, на перифери_, лечиться в санатори_, в усть_ реки, по песчаной отмел_, подойти к стату_.
4 задание. Прочитайте слова и определите по Толковому словарю значение неизвестных вам слов. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте ударение и  род существительных:      Вето,  желе, каноэ, пюре, такси,  пари.
5 задание. Правила поведения на воде

Ключ для самопроверки № 3                 Команда 1            ГРАММАТИКА
1 задание. Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имен существительных.
ДружочЕк, кусочЕк, птенчИк, кузнечИк, колокольчИк, свёрточЕк, клювИк, сухарИк, горошЕк, котёночЕк, осколочЕк, комочИк, фонарИк, букетИк, барашЕк, орешЕк. 
2 задание.  Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отборная рожЬ , холодная полночЬ_, камышОм, над крышЕю, тучЕй, глушЬ, железный ключ, плечОм к плечу, черная тушЬ, исполнили туш, товарищЕм, пряжЕй, кирпичОм
3 задание. Спишите, вставляя буквы.в окончаниях.
В лотереЕ, к деревнЕ, в своей колыбелИ, к мудростИ, поговорить о сценариИ, участвовать в демонстрациИ, на перифериИ, лечиться в санаториИ, в устьЕ реки, по песчаной отмелИ, подойти к статуЕ.
4 задание. Прочитайте слова и определите по Толковому словарю значение неизвестных вам слов. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте ударение и  род существительных:
Наложенное вЕто (с.р), , вкусное желЕ (с.р.), плывущее вканОэ (с.р.), вкусное пюрЕ (с.р.), желтое таксИ (с.р.),  удачное парИ (с.р.).
5 задание. Правила поведения на воде


1. Купаться в разрешенных местах.
2. Рядом должны быть взрослые.
3. Не нырять в незнакомых местах.
4. Не отплывать далеко от берега.
5. Не купаться в шторм (непогоду).
6. Не заплывать за буйки.



Команда 2
ГРАММАТИКА
1 задание. Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имен существительных.

 Арбуз_к, горош_к, бараш_к, аппарат_к, бегемот_к, сыноч_к, грибоч_к, берет_к, височ_к, билет_к, блок­нот_к, самолет_к, василеч_к, бриллиант_к, бу­терброд_к, галстуч_к.
2 задание.  Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отборная рож_ , холодная полноч_, камыш_м, над крыш_ю, туч_й, глуш_, железный ключ_, плеч_м к плечу, черная туш_, исполнили туш_, товарищ_м, пряж_й, кирпич_м.
3 задание. Спишите, вставляя буквы.в окончаниях.
Победа в многоборь_, прочитать в энциклопеди_, пройдусь по алле_, расти в оранжере_, не по прямой лини_, по окружност_, языки пламен_, в роскош_, в армии_, в Греци_, на станци_.
4 задание. Прочитайте слова и определите по Толковому словарю значение неизвестных вам слов. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте ударение и  род существительных:    Жалюзи, какао, конферансье, пони, фойе, цунами.
5 задание. Правила поведения на воде

Ключ для самопроверки № 3                   Команда 2              ГРАММАТИКА
1 задание. Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имен существительных.
арбузИк, горошЕк, барашЕк, аппаратИк, бегемотИк, сыночЕк, грибочЕк, беретИк, височЕк, билетИк, блокнотИк, самолетИк, василечЕк, бриллиантИк, бутербродИк, галстучЕк.
2 задание.  Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отборная рожЬ , холодная полночЬ_, камышОм, над крышЕю, тучЕй, глушЬ, железный ключ, плечОм к плечу, черная тушЬ, исполнили туш, товарищЕм, пряжЕй, кирпичОм
3 задание. Спишите, вставляя буквы.в окончаниях.
Победа в многоборьЕ, прочитать в энциклопедиИ, пройдусь по аллеЕ, расти в оранжереЕ, не по прямой линиИ, по окружностИ, языки пламенИ, в роскошИ, в армииИ, в ГрециИ, на станциИ.
4 задание. Прочитайте слова и определите по Толковому словарю значение неизвестных вам слов. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте ударение и  род существительных:
Металлическое жалюзИ (с.р.), вкусное какАо (с.р.), веселый конферансьЕ (м.р.), маленький  пОни (м.р.), школьное фойЕ (с.р.), разрушительное цунАми (с.р.).
5 задание. Правила поведения на воде


1. Купаться в разрешенных местах.
2. Рядом должны быть взрослые.
3. Не нырять в незнакомых местах.
4. Не отплывать далеко от берега.
5. Не купаться в шторм (непогоду).
6. Не заплывать за буйки.



Команда 3
ГРАММАТИКА
1 задание. Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имен существительных.
Буфет_к, огонеч_к, паровоз_к, венич_к, веноч_к, винт_к, гараж_к, глаз_к, волос_к, подароч_к, дожд_к, бант_к, желудоч_к, мяч_к, нол_к, жеребеноч_к. 
2 задание.  Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отборная рож_ , холодная полноч_, камыш_м, над крыш_ю, туч_й, глуш_, железный ключ_, плеч_м к плечу, черная туш_, исполнили туш_, товарищ_м, пряж_й, кирпич_м.

3 задание. Спишите, вставляя буквы.в окончаниях.
 В безлюдь_, на ассамбле_, в артиллери_, в успокоени_, к Софь_, к Марь_, на взгорь_, в плать_, об иде_, в здани_, к Мари_, во Франци_, в полици..
4 задание. Прочитайте слова и определите по Толковому словарю значение неизвестных вам слов. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте ударение и  род существительных:          Дзюдо, жюри, кино,  пальто, радио, табу.
5 задание. Правила поведения на воде

Ключ для самопроверки № 3         Команда 3            ГРАММАТИКА
1 задание. Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имен существительных.
БуфетИк, огонечЕк, паровозИк, веничЕк, веночЕк, винтИк, гаражИк, глазИк, волосИк, подарочЕк, дождИк, бантИк, желудочЕк, мячИк, нолИк, жеребеночЕк. 
2 задание.  Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отборная рожЬ , холодная полночЬ_, камышОм, над крышЕю, тучЕй, глушЬ, железный ключ, плечОм к плечу, черная тушЬ, исполнили туш, товарищЕм, пряжЕй, кирпичОм
3 задание. Спишите, вставляя буквы.в окончаниях.
 В безлюдьЕ, на ассамблеЕ, в артиллериИ, в успокоениИ, к СофьЕ, к МарьЕ, на взгорьЕ, в платьЕ, об идеЕ, в зданиИ, к МариИ, во ФранциИ, в полициИ.
4 задание. Прочитайте слова и определите по Толковому словарю значение неизвестных вам слов. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте ударение и  род существительных:
Спортивное дзюдО (с.р.), уважаемое жюрИ ( с.р.), интересное кинО (с.р), женское  пальтО (с.р.), соседское рАдио ( с.р.), полное  табУ (с.р.).
5 задание. Правила поведения на воде


1. Купаться в разрешенных местах.
2. Рядом должны быть взрослые.
3. Не нырять в незнакомых местах.
4. Не отплывать далеко от берега.
5. Не купаться в шторм (непогоду).
6. Не заплывать за буйки.







5 задание.
Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера.
Землетрясение, извержение вулкана, обвал, лавина, оползень, ураган, наводнение,
лесной пожар, засуха, суховей, буря, цунами, смерч (торнадо), сель, гроза

Комментариев нет :

Отправить комментарий