воскресенье, 2 октября 2016 г.

Шкільна олімпіада з російської мови та літератури 7-8 клас

1.Какой из двух приводимых вариантов произношения является правильным? Где это возможно, объясните, почему возникает та или иная орфоэпическая ошибка.

Коне[ч’н]о – коне[шн]о, [ч’т]о – [шт]о, бере[к] – бере[х], [фанэ]тика – [фонэ]тика – [фон’э]тика – [фан’э]тика, ску[ч’н]о – ску[шн]о, сне[к] – сне[х], [т’э]кст – [тэ]кст, начинае[ца] – начинае[тс’]я.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: Каждый правильный ответ-0,5 б, каждое объяснение- ),5б. Всего16*0,5=8
2. Расшифруйте предложения, записанные с помощью знаков фонетической транскрипции.
1) [шэс’т’ д’н’эй’ прав’о л й’а в ък’иэа н’ь]. _________________________________________________________
2) [с’иэво д’н’ь пр’ишло с’ над’э т’ с’в’и тър]. _______________________________________________________
3) [й’иэзы к й’эс’т’ ср’э цтвъ апщ’э н’ий’ь].__________________________________________________________
Количество баллов:0,5 за правильное слово. Всего13*0,5=7,5
3. Перед  вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения, морфемный и морфологический разбор всех слов. Расставьте необходимые знаки препинания.

Кусодка нырво  подзикала мызянаясь отпакать мылюту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Количество баллов.
Синтаксический разбор предложения – до 2 баллов.
Морфологический разбор слова: один признак – 0, 5 балла. Всего 8 баллов.
Морфемный разбор слова: одна морфема – 0,5 балла. Всего 9 баллов.
Пунктуация – 0,5 балла.     Итого максимум 19,5 балла.
4.Составьте и запишите словосочетания, выбрав подходящие по смыслу паронимы(слова, близкие по звучанию, но разные по значению).
1) (злая/злостная) сила _________________________________________________________________________;
2) (орудие/оружие) труда _______________________________________________________________________;
3) (обидный/обидчивый) сын ____________________________________________________________________;
4) (поступок/проступок) правильный _____________________________________________________________;
5) (рыбий/рыбный) корм _______________________________________________________________________;
6) (удачный/удачливый) ответ ___________________________________________________________________
Количество баллов: 6*0,5= 3б
5. Завершите сказку.
Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До 30 баллов                                                                    Русский язык___________
                                                    Литература
1..Соотнесите литературные термины с их определениями.
А. Ремарка
1. Звуковые совпадения в конце строк.         
Б. Баллада
2. Один из жанров лиро-эпической поэзии: сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай, связанный с историческим событием или преданием; обычно героического, легендарного или фантастического характера.
В. Ритм
3. Один из жанров лиро-эпического произведения, для которого характерны сюжетность, выражение автором ил героем своих чувств.
Г. Поэма
4. Авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешние и духовные отличия персонажей, их состояние.
Д. Рифма
5. Повторение однородных звуковых особенностей, чередование ударных и безударных слогов.
Область ответа: А ___ Б____ В____Г____Д____  2,5 б
2.Впишите в таблицу недостающие сведения.
Название произведения
Автор
Жанр
Главный герой/герои


рассказ
Очумелов
«Ночь перед Рождеством»




Шолом Алейхем





Кот ученый
11баллов

Литература_____                                                                                                        Всего_____________  

Комментариев нет :

Отправить комментарий