1.Какой из двух приводимых вариантов произношения является
правильным? Где это возможно, объясните, почему возникает та или иная
орфоэпическая ошибка.
Коне[ч’н]о
– коне[шн]о, [ч’т]о – [шт]о, бере[к] – бере[х], [фанэ]тика – [фонэ]тика –
[фон’э]тика – [фан’э]тика, ску[ч’н]о – ску[шн]о, сне[к] – сне[х], [т’э]кст –
[тэ]кст, начинае[ца] – начинае[тс’]я.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: Каждый правильный
ответ-0,5 б, каждое объяснение- ),5б. Всего16*0,5=8
2. Расшифруйте предложения, записанные с помощью знаков
фонетической транскрипции.
1) [шэс’т’
д’н’эй’ прав’о л й’а в ък’иэа н’ь]. _________________________________________________________
2) [с’иэво д’н’ь
пр’ишло с’ над’э т’ с’в’и тър]. _______________________________________________________
3) [й’иэзы к
й’эс’т’ ср’э цтвъ апщ’э н’ий’ь].__________________________________________________________
Количество
баллов:0,5 за правильное слово. Всего13*0,5=7,5
3. Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако,
построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют
русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор
предложения, морфемный и морфологический разбор всех слов. Расставьте
необходимые знаки препинания.
Кусодка нырво подзикала мызянаясь отпакать мылюту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Количество баллов.
Синтаксический
разбор предложения – до 2 баллов.
Морфологический
разбор слова: один признак – 0, 5 балла. Всего 8 баллов.
Морфемный разбор
слова: одна морфема – 0,5 балла. Всего 9 баллов.
Пунктуация – 0,5
балла. Итого максимум 19,5 балла.
4.Составьте и запишите
словосочетания, выбрав подходящие по смыслу паронимы(слова,
близкие по звучанию, но разные по значению).
1) (злая/злостная) сила
_________________________________________________________________________;
2) (орудие/оружие) труда
_______________________________________________________________________;
3) (обидный/обидчивый) сын
____________________________________________________________________;
4) (поступок/проступок) правильный
_____________________________________________________________;
5) (рыбий/рыбный) корм
_______________________________________________________________________;
6) (удачный/удачливый) ответ ___________________________________________________________________
Количество баллов: 6*0,5= 3б
5. Завершите сказку.
Однажды на светлой солнечной
лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня,
Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей,
школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых
никто не может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое,
безоблачное, - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово
ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До 30 баллов
Русский язык___________
Литература
1..Соотнесите литературные термины с их определениями.
А. Ремарка
|
1. Звуковые совпадения в конце строк.
|
Б. Баллада
|
2. Один из жанров лиро-эпической поэзии:
сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай,
связанный с историческим событием или преданием; обычно героического,
легендарного или фантастического характера.
|
В. Ритм
|
3. Один из жанров лиро-эпического произведения,
для которого характерны сюжетность, выражение автором ил героем своих чувств.
|
Г. Поэма
|
4. Авторское пояснение в драматическом
произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешние и
духовные отличия персонажей, их состояние.
|
Д. Рифма
|
5. Повторение однородных звуковых особенностей,
чередование ударных и безударных слогов.
|
Область ответа: А ___ Б____ В____Г____Д____ 2,5 б
2.Впишите в таблицу недостающие
сведения.
Название произведения
|
Автор
|
Жанр
|
Главный герой/герои
|
рассказ
|
Очумелов
|
||
«Ночь перед Рождеством»
|
|||
Шолом Алейхем
|
|||
Кот ученый
|
11баллов
Литература_____ Всего_____________
Комментариев нет :
Отправить комментарий